Тренинг: «Я учитель-новатор»
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки в условиях обновления содержания образования через повышение эмоционального настроя учителей, повышение уверенности в себе.
Слово психолога: уважаемые учителя школы! Поздравляя вас с Днем учителя, сегодня я провожу с вами тренинг по переходу на обновленное содержание образования в сфере образования на творческую тему «педагогико-психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования». Я думаю, что от этого тренинга вы получите много информации и вдохновения для своей работы.
Учитывая, что в современных условиях мы начинаем переход на латинский алфавит и учительница добивается больших успехов только при всестороннем саморазвитии, на сегодняшнем тренинге мы познакомимся друг с другом с японским алфавитом.
Приветствие
1. Знакомство: знакомство по японской азбуке
А-ка З-з П-но Ц-ми Б-зу
И-ки р-ши Ч-кэ В-ру к-мэ
С-ари Ш,Щ-хи Г-жи Л-та Т-чи
Ь, Ъ, Ы-зук Д-тэ М-рин У-до
Э-мэй Е-ку Н-то Ф-лу Ю-фу
Ж-су о-мо Х-ри Я-на
Например: Каламкас Мэкатакаринмэкаари
Так каждый учитель знакомится, записывая свои имена на японском языке.
2. Упражнение " снежная крошка»
Инструкция: берем белую бумагу, складываем ее посередине и отрываем правый угол.Снова складываем и отрываем правый угол.Таким образом, мы продолжим, насколько это возможно. Теперь все мы открываем свои снежные заносы.
Слово психолога: заметьте, снежная крошка у каждого из вас получилась разной. Это означает, что, хотя заявленная задача одинакова, восприятие каждого человека отличается. Поэтому при переходе к современному обновленному содержанию образования у каждого учителя разные мнения, мнения. Не забывайте, что вы полностью удовлетворены полученными знаниями, каждый из вас работает над полученными знаниями и побеждает только тот, кто полностью верит в вас.
Задание 3 " от индивидуальности к мудрости»
Каждый учитель выбирает слова мудрости, которые ему нравятся, и делится своими мыслями. Учителям говорят слова ободрения по этим мудрым словам.
Настоящая жизнь начинается, когда ты выходишь из привычной теплой зоны.
Отсутствие развития приводит к спаду.
Никогда не надейтесь, что кто-то изменится. Всегда начинай изменения с себя.
Стремись обогнать себя, а не других в жизни.
Никто не умнее вас, только они начали немного раньше.
«Хочешь узнать себя..."Рисунок тест
Нужно нарисовать солнце,гору,дом ,дерево, мешок,дорогу, кольцо.
Если солнце строится прямо в центре - молодость интересна, если на востоке – детство интересно, если на Западе-старость интересно.
Гора-круглая - характер мягкий, добрый, доверчивый.Если гора заостренная, то это человек с прямым характером. Если смешанный,если снег на голове,то плавающий человек.
Дом-мечта сбудется,если на картине будет построен деревянный дом.Если одно окно построено,он много думает об одном человеке, который рядом с ним. Если есть несколько окон и ставни, это замкнутый осторожный человек. Если на крыше дома дымоход, если дымоход, то человек, близкий к разговору.
Дерево-если кто-то любит своего товарища.Если их несколько,их дети любят, уделяют им время и уделяют много внимания.Любит окружающий мир, сколько крепких красивых строит,очарован красотой.
Чем ближе к дому лежит мешок, тем ближе богатство. Скупость, если у мешка завязан рот. Мешок лежит на земле, ленивый, стоящий прямо-трудолюбивый человек.
Дорога-ближе к дому, дорога-легче, если дальше, наоборот. Если дорога выходит за дверь дома,тот, кто приносит в дом заработанные доходы,а если наоборот, то распределяет их по сторонам.
Кольцо-без глаз, любит принимать гостей, приглашать гостей.Если есть источник, думает о будущем, накапливает капитал. Брак колец – означает, что сильные семьи.
Обратная связь: "одним словом»
Учителям раздают листовки с 10 словами. На этой страничке они делятся впечатлениями от тренинга и выбирают слово, которое было близко их сердцу.
Нетерпимости. Открытие. Радость. Безразличие. Удовлетворенность. Вдохновение. Скука. Тревожные. Тишина. Надежность.
04.03.2021 г. в средней общеобразовательной школе села Талапкер проведен тренинг с молодыми специалистами на тему «Я учитель-новатор
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки в условиях обновления содержания образования через повышение эмоционального настроя учителей, повышение уверенности в себе
Участники: 7 молодых специалистов
По 1 заданию: Айболат Какизумокачи
Сымбат-Аризукринзуначи
Диана-Тэкикатока
Какижикатозукрин
Сагыныш-Арикажизуктозукхи
Алуа-Катадока
Гдотатэзукз
2 задание хотя задание одно и то же, восприятие разное

3 задание даны мудрые слова молодые специалисты смогли выразить свои мысли, открыто свободно
4. задание "Тест по рисунку»
Вывод: по плану был проведен тренинг, молодые специалисты дали обратную связь, высказали свои мысли, отдохнули, получили очень яркие впечатления, по итогам "Фототестов" мы поняли, что в какой-то момент нам нужно измениться.
Провела школьный психолог: Саткулова Каламкакс Сейткамзеевна