Дата 22.02.2021 г
Тема " Жамбыл Жабаев-великий поэт, жырау»
Цель о жизни и творчестве Ж. Жабаева
- я не знаю, - сказал он. Раскрыть смысл, тему поэмы поэта.
Самостоятельно обучать учащихся чтению поэзии, всесторонне
доводить до понимания, работать творчески
привитие навыков. Совершенствование мышления и речи.
Ожидаемые результаты повышение интереса, воспитание уважения к поэзии, любви к Родине.
Используемые ресурсы интернет ресурсы, видеозаписи, слайды
Наглядное оборудование платформа Зум
Ход урока деятельность учителя деятельность слушателя
Создание благоприятного психологического климата (5мин)
- Бодрящий момент "соседу-комплимент"
- Каждый участник отмечает свое имя и выражает теплые пожелания
- Следующий игрок не должен повторять это
В классе складывается благоприятный психологический климат
Начало урока Жамбыл... В феврале этого года поэт родился около полутора веков назад, а затем провозгласил и гору, и весь казахский народ плоским глобальным миром.
Джамбул-великий жырау, который соединяет два столетия своей жизни и творчества. С 13-14 лет многие стихи и айтысы поэта были изданы в пределах XIX века. В них ярко выражены реалии эпохи, поэтический идеал и большой талант Жамбыла. Жамбыл занимает видное место в казахской литературе XIX века с его художественной и мощной поэзией, прославившей подвиг, народ, оплакивавшей отсутствие народа, воспевавшей слабое от насилия над сильным, воспевавшей справедливость, свободу.
Смотрит на картинки, изображенные на слайде, слушает детали
Мозговой штурм (5мин мин)
Джамбул Жабаев 100 лет. Сегодня, в честь 175-летия со дня рождения, мы говорим о творчестве поэта.
7-8-9-внимание к слайдам
Учащиеся излагают свои мысли
Определение настроения во время урока (3 мин) «впечатления от урока»
1. что я узнал о Джамбуле Жабаеве
2. Вопрос-ответ:
- С какими народными поэтами говорил Ж. Жабаев?
- Кто известный кюйши, встречавшийся с Ж. Жабаевым?
- Кто ученик Ж. Жабаева? Учащиеся отвечают на вопросы.
Рефлексия (5мин) подведение итогов